Опыт организации внеурочной деятельности по ПДД

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 города Липецка

«Формирование у   детей   дошкольного

возраста представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения через различные виды детской деятельности».

                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель высшей категории

                                                                                                                                                                                                             Селищева Елена Ивановна

Информация об опыте

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о   правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения через различные виды детской деятельности».

                         

Сведения об авторе

Селищева Елена Ивановна

  • образование – высшее, педагогическое, Липецкий государственный

педагогический университет, 2004 г., квалификация- учитель биологии;

  • квалификационная категория – высшая;
  • педагогический стаж работы – 10 лет;
  • стаж работы в данной должности – 10 лет

Условия возникновения опыта

Статистика утверждает, что примерно десять процентов ДТП происходит с участием детей, которые не знают правила дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая последствий своего поведения.

       Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, могут возникнуть повсюду: по пути в детский сад, во дворах, где играют дети, во время прогулок по городу. Важно, чтобы дети знали правила и не подвергали

свою жизнь опасности. Именно поэтому я  пришла  к  выводу  о   необходимости   обучения   детей   правилам поведения на дороге (правилам дорожного движения).

Актуальность

        Безопасность дорожно – транспортного движения, является одной из ведущих задач сохранения здоровья и жизни. Каждый год с неимоверной прогрессией растет поток автомобилей, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Ежедневно по всей России под колесами автомобилей умирают десятки детей, около тысячи детей получают травмы разной степени тяжести. Зачастую это происходит потому, что дети в полной мере не знают правил безопасного движения на дорогах или пренебрегают этими правилами, до конца, не понимая всех трагических последствий своей детской беспечности. Детский травматизм при несоблюдении правил дорожно –транспортного движения, остается одной из важнейших и болезненных проблем нашего времени. Как только ребенок приобрел навыки ходьбы – он автоматически становиться пешеходом, как освоил свой первый транспорт, допустим велосипед, он становиться – водителем, первый раз прокатился с родителями на машине – он пассажир.

Избежать такого опасного поведения можно лишь путем воспитания и обучения ребенка. Высокий уровень травматизма, невыполнение правил безопасного поведения на дороге требует работы с детьми и родителями. Как же сделать так, чтобы   дороги стали для наших детей безопасными? Конечно, же, рассказать им о правилах безопасного поведения на дороге, дорожных знаках и проводя мероприятия в различных формах. Ведь в ребенке от природы заложена игра. У детей хорошо развито воображение, и именно яркие моменты оставляются в памяти детей. Любой ребенок быстрее поймет и усвоит эти правила не только в обыкновенной беседе, но в и дорожной сказке, викторине, игре. Также дети очень любят подвижные игры, эстафеты, посвященные безопасности поведения на дороге.

 С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте, чтобы они умели правильно оценивать дорожные ситуации. Обучение в детском саду необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения. Данную необходимость диктует сама жизнь.

В настоящее время в детских садах совершенствуются формы и методы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Подводя итоги следует отметить, что дошкольников нужно не только обучать безопасному поведению на дорогах, перекрёстках, но продолжать их воспитывать культуре поведения в общественных местах. Отсутствие у детей элементарных знаний или несоблюдение ими правил безопасного поведения приводит к непоправимым последствиям.

                  Ведущая педагогическая идея опыта работы

заключается в формировании у дошкольников   знаний правил дорожного движения в процессе игровой деятельности, бесед, досугов, развлечений, музыкальных, спортивных праздников, организованной деятельности.

Технология педагогического опыта

Обучение в детском саду правилам безопасного поведения на дороге необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения. Отсутствие у детей элементарны правил безопасного поведения на дороге приводит к непоправимым последствиям. 

В своей работе мы стараемся формировать у детей необходимые умения и навыки по выработке устойчивых знаний и привычек безопасного поведения на улице и дорогах.  Всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него навсегда. В процессе обучения детей правилам дорожного движения решались следующие задачи:  

 - Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей, начиная с дошкольного возраста через отбор форм и методов изучения детьми правил поведения на дороге, позволяющих дать детям основные знания по теме, и сформировать умения и навыки осознанного поведения;

- Оптимизация форм и методов работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях, результатом которой должны стать разносторонне и полноценное развитие ребёнка, готового осознанно вести себя в окружающем мире, обеспечивая как свою безопасность, так и безопасность окружающих.

Так, в образовательной области «Речевое развитие» активно используем

- опросы, составление словесных иллюстраций к рассказам и стихам;

-развитие монологической речи при описании картин и иллюстраций «Дороги нашего города», «Дети и дорога», «Транспорт специального назначения», «Транспорт общего пользования»;

- беседы групповые и индивидуальные, рассказы с ошибками;

- обсуждение литературных произведений. (для формирования у детей навыков безопасности на дорогах предполагает отбор произведений соответствующей тематики); 

- создание проблемных ситуаций. В процессе этой деятельности ребёнок упражняется в умении анализировать ситуацию, решать проблемные вопросы.

- наблюдения на экскурсиях. Ценность таких форм работы как экскурсии и наблюдения заключаются в характере познавательной деятельности детей – целенаправленном, планомерном непосредственном восприятии наблюдаемых ситуаций на дороге.

В образовательной области «Познавательное развитие» по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах проводим занятия.  Закрепляем полученные знания во всех видах детской деятельности. Также стараемся расширять представления о способах составления схем дороги, составляем планы участка, формируем интерес к созданию сооружений из строительного материала. Также проводим совместные тренинги с родителями и детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Это помогает сделать для детей более понятными смысл введения определенных дорожных знаков.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» закрепляем и расширяем знания детей правил дорожного движения. Для этого используем различные игры: сюжетно-ролевые «Я – водитель», «Автобус – транспорт общего пользования» и другие. Также дидактические игры «Посмотри, запомни, назови» «Правила безопасного поведения на дороге», «Разгадай ребус», «Как правильно пройти через перекресток» и др., формирующие представления о сигналах светофора и регулировщика, об участниках дорожного движения и правилах поведения на дороге, о дорожных знаках. В процессе этих игр развивается внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, которые перерастают в образ жизни.

В образовательной области «Физическое развитие» проводим разнообразные подвижные игры на координацию движений и ориентировку в пространстве.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» используем детские рисунки в конкурсах рисунков, организуем выставки совместные работы родителей и детей. Проводим развлечения по правилам безопасного поведения на дороге.

Мною разработан перспективный план работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге для детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Старшая группа

     ТЕМЫ

      СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

                                                 Сентябрь

  Правила безопасного поведения на дорогах.

Правила безопасного перехода через дорогу. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы при их наличии.

Рассматривание иллюстраций.

 Беседы: «Пешеходный переход» с использованием презентаций для детей.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Чтение: Н.Калинина «Как ребята переходили дорогу», О.Тарутин «Для чего нам светофор».

Дидактические игры: «Собери знак и назови его» (из пазлов) «Действуй по сигналу светофора», «Если ты переходишь дорогу».

Сюжетно-ролевая игра «Мы живем в городе»

Продуктивная деятельность «Мы пешеходы»

                                                          Октябрь

«Транспортные средства на дорогах города»

 По проезжей части дороги движутся легковые и грузовые автомобили, пассажирские транспортные средства общего пользования – маршрутные транспортные средства (автобус, трамвай).

 Беседы: История автомобиля и виды транспортных средств. «Автомобили на дороге».

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.

Мультфильм «Как Женя на самокате катался»

Чтение: И. Резников «Автомобили на дороге».  

Дид.игры: «Из какой группы знак» «Покажи и раскажи», «Действуй по сигналу светофора»,« Что за знак?».

 сюжетно-ролевые игры в участников дорожного движения.

Продуктивная деятельность «Автомобили на дороге»

Игра-эстафета: «Соблюдай – не нарушай»

Ноябрь

Светофор – наш лучший друг!

 .

Беседы: Каждый участник дорожного движения (водитель, пассажир, пешеход) должен действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. «Пешеходный светофор», «Для чего нужен регулировщик». Чтение стихов о светофоре. В.Кожевников «Светофор»,Я.Пишумов «Пешеходный светофор».

Кукольный спектакль «Уважайте светофор»

Продуктивная деятельность:«Светофор»

Декабрь

Дорожные знаки – наши помощники.

 Знакомство с дорожными знаками (места остановок маршрутных транспортных средств)

Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки»

 Чтение: Н.Носов «Автомобиль»

Игра: «Найди и поставь дорожный знак», игры с макетами, «Из какой группы знак?»

 Продуктивная деятельность: «Рисуем дорожные знаки»

Январь

подземный переход,

Информационный знак подземный переход, указывает на место нахождения подземного перехода.

Рассматривание иллюстраций, презентаций с использованием презентаций.

Беседа: Транспорт общего пользования», «Самый быстрый транспорт»

Чтение А.Дорохов «Подземный переход»

В.Кожевников «Светофор»

Дид.игра «Мы пассажиры», «Поставь дорожный знак»

Игры «Эстафета зеленого огонька», «Беги – не нарушай»

Февраль

Пассажирский транспорт нашего города

Поведение в транспорте.  Знаки Место остановки автобуса, место остановки трамвая,  место стоянки легковых автомобилей.  Пункт медицинской помощи

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций с обучающим материалом.

Беседы: «Как вести себя в общественном транспорте»

Игра «Мы едем в автобусе»

Чтение: Б. Житков «Светофор», Георгиев Г. «Светофор»

Продуктивная деятельность: «автобус»

                                                       

Март

Ребенок на улице города

Поведение в местах остановок маршрутных транспортных средств

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.

Беседа: «В местах остановок ждем автобус, не шалим, не сорим».

Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы», «Мы водители»

Продуктивная деятельность: «Изготовление атрибутов для игр»

Конкурс рисунков « Ребенок и  дорога»

Дид.игры: «Играем во дворе, а не на дороге»,  «По дороге едут автомобили»

                                                            Апрель

Знаки разные нужны, знаки разные важны.

Запрещающие дорожные знаки

«Знаки надо знать – знаки надо уважать»

Рассматривание знаков, иллюстраций 

Просмотр презентаций

Беседы: «Знаки бывают разные»

Чтение :О. Бедарев «Азбука безопасности», «Дорожная сказка»

Подвижная игра: «Знаки особых предписаний, знак информационный, знак запрещающий»

Дид.игра «Разложи знаки», « Собери и назови знак»

Сюжетно-ролевая игра « Мы едем в транспорте общего пользования»

Продуктивная деятельность: «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»

Эстафета «Угадай и найди знак», « Не ошибись»,  Досуг: «Путешествие в страну дорожных знаков»

                                                            Май

Мы - пешеходы

 Проезжую часть дороги можно переходить в местах, где на ней выделен участок обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) дорожной разметкой «Зебра».. 

Беседы: « Мы – пешеходы»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Чтение   М.Дружинина «Умный светофор»

 Б.Житков «Светофор»

сюжетно-ролевые игры в участников дорожного движения. Продуктивная деятельность « Я пешеход», «Я водитель»

                                                      Июнь - Август

Ребенок и дорога

Закрепление знаний по правилам безопасного поведения на дорогах.

Беседы: «Азбука безопасности»

 Дидактические игры по желанию детей,

Продуктивная деятельность по желанию детей

Просмотр мультфильмов о безопасном поведении на дороге.

Подвижные игры - эстафеты «Добеги до знака», « Не ошибись»

Кукольный спектакль « Лисичка в автобусе»

Эстафеты: «Кто быстрее», «Красный, желтый, зеленый сигнал светофора», «Соблюдай правила безопасности»

Подготовительная к школе группа

Темы

Содержание

Методические приемы

                                                       Сентябрь

Мой друг - велосипед

Дорожные знаки.

Правила езды на велосипеде.

1.Предупреждающие знаки;

2. Знаки приоритета;

3.Запрещающие знаки;

4.Предписывающие знаки;

5.Знаки особых предписаний;

6.Информационные знаки;

7.Знаки сервиса;

8.Знаки дополнительной информации

Рассматривание иллюстраций, презентаций, обучающих фильмов

Беседы: «Мой друг - велосипед», обсуждение ситуаций, происходящих на дороге. «Опасности вокруг нас», «Хорошо - плохо».

Чтение: С. Михалков «Велосипедист», Н. Кончаловская «Самокат», Л.Новогрудский «Движется – не движется»

Дид. игра» Посмотри, запомни, назови» «Собери и назови знак», «Разгадай ребус», «Как правильно пройти через перекресток»

Продуктивная деятельность: рисование «Я люблю кататься на велосипеде»

Сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем по городу»

Подвижная игра: «Кто быстрее соберет дорожный знак» 

                                                     Октябрь

Я живу в городе с широкими дорогами.

Городской транспорт: правила безопасного поведения на дорогах.

Беседы: « В ожидании трамвая», «На чем люди ездят», «Транспорт общего назначения»

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, обучающих фильмов «Советы тетушки Совы», «Аркадий паровозов»

Чтение: А.Усачев «Домик у перехода» С. Баруздин « Он гремит по рельсам гулко», С. Михалков «Скверная история», Я.Пишумов «Дорожная азбука», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», отгадывание загадок о транспорте.

Дид.игра «Кто кем управляет»

«Угадай вид транспорта по описанию»

Совместная с родителями продуктивная деятельность: Изготовление атрибутов для игр в транспорт.

Продуктивная деятельность: Конструирование из бросового материала.

                                                     

Ноябрь

Перекресток 

Правила перехода дороги, (исп. макета дороги), наземные и подземные переходы. Островок на пешеходном переходе.

На дорогах имеются тротуары для пешеходов.

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, обучающих фильмов.

Беседы: «Как нужно переходить дорогу на перекрестке», «Помощник пешеходный светофор»

Чтение: «Я.Пишумов «Пешеходный светофор» 

Продуктивная деятельность рисование «Я иду по пешеходному переходу»

Дид.игра «Правильно – не правильно», «Посмотри, запомни, назови», «Закрась светофор»

Меж семейное соревнование «Соблюдай    правила безопасного поведения на дорогах.

                                                       Декабрь

Наши помощники - дорожные знаки.

Виды дорожных знаков. Запрещающие знаки. Знаки сервиса. Предупреждающие знаки. Знаки особых предписаний.

Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки». « Для чего нужны запрещающие знаки» ,Обсуждение  ситуаций.

Чтение: В.Кожевников «Светофор»,  В.Берестов «Песенка о правилах»

Дид. Игра «Угадай, что это за знак», «Расставь знаки», «собери и назови»

Продуктивная деятельность: рисование « По дороге едут автомобили», «Закрась дорожный знак»

Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков»,эстафета совместно с родителями« Кто быстрее соберет знак» ( совместно с родителями и детьми)

                                                      Январь

Светофор.

  

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. Для регулирования дорожного движения используются сигналы светофора и регулировщика

Беседы: «Как нужно переходить дорогу на перекрестке», «Помощник пешеходный светофор».

Сочинение сказки: «Если б я был светофором».

Чтение: О. Бедарев «Если бы…» «Я.Пишумов «Пешеходный светофор», А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор»,

Дид игра «Где какой светофор» - закрепить виды светофоров

Досуг «Красный, желтый, зеленый» с использованием стихов С.Я Маршака (совместно с родителями и детьми)

Продуктивная деятельность Конкурс рисунков «Светофор – помощник», «Знаки разные нужны – знаки все важны!»

                                                     Февраль

Пассажирский транспорт.

Отрасли транспорта: автомобильный, железнодорожный. А каждая отрасль транспорта подразделяется на виды транспортных средств.

Автомобиль является транспортным средством, относящимся к наземному виду транспорта, и отрасли автомобильный транспорт. По классификации автомобили подразделяются на: автомобили общего назначения, специализированные автомобили, специальные автомобили, спортивные (гоночные) автомобили.

 Беседа: «Мы едем в автобусе», «Мы едем в трамвае» и др. 

Целевая прогулка по улице.

« В ожидании транспорта общего пользования автобуса», «На чем люди ездят».

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, обучающих фильмов « Советы тетушки Совы», обсуждение ситуаций, обыгрывание ситуаций.

Чтение: А.Гангов « Кто храбрей», И. Лешкевич «Гололед», В. Семернин «Запрещается - разрешается»

конкурс на лучший рисунок (лучшую поделку)

                                                        Март

Остановочные площадки.

Обучить детей правилам безопасного поведения на дорогах,

 в местах остановок маршрутных транспортных средств,

в пассажирских транспортных средствах общего пользования.

 Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций ..

Беседа: «На остановочной площадке ждем автобус, не шалим, не сорим»

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт общего пользования»

Продуктивная деятельность: «Изготовление атрибутов для игры в автобус»

Конкурс рисунков совместно с родителями      « Зеленый огонек»

Дид.игры: «Сигналы перепутались», «ПО дороге едут автомобили», «Светофор» с использованием презентации. (разгадывание головоломок)

                                                        Апрель

Сигналы регулировщика

Рука поднята вверх:

Движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

Регулировщик движения. со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам – прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

- со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. –  

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге, учить применять их в различных ситуациях.

Беседы об опасных ситуациях на дороге, «Для чего нужен светофор», чтение стихов о светофоре (сочинение сказок)

Придумывание сказок. Обсуждение ситуаций.

Чтение: В.Кожевников «Светофор», Я.Пишумов «Пешеходный светофор»,  

Кукольный театр «Любопытный мышонок»

Чтение А.Дорохов «Шлагбаум», «Подземный ход»

Конкурс рисунков совместно с родителями «Красный, желтый, зеленый»

 Эстафеты « Кто быстрее доберется до флажка не нарушая правил»

Продуктивная деятельность: «Светофор – наш друг»

Дид. игры: «Собери и назови дорожный знак», «Угадай, какого знака не стало», «Из какой группы знак?»

Занятия по правилам дорожного движения «Мы - спасатели».

                                                        Май

Мы – пешеходы..

Культура пешехода

 Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной, или вело пешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах, скейтбордах.

 Беседы: «Важные правила для пешехода» «Мы – пешеходы»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций, Переходя дорогу с двумя и более полосами движения в обе стороны, необходимо посмотреть налево, затем направо оценить дорожную обстановку и переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

 разучивание песни «Песенка о правилах безопасного поведения на дороге» С. Ясенев

Чтение: С. Михалков» Скверная история», «Дядя Стёпа», Дружинина «Умный светофор», Б. Житков «Светофор», Развлечение «Посвящение в пешеходы»

 

Круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка на дороге, невозможно решить без сотрудничества с родителями. Им была предложена анкета.

Анкета для родителей.

  1. Обучаете ли Вы своего ребенка безопасному поведению на дороге и культуре поведения в транспорте:

Да, регулярно

Редко, когда возникает в этом необходимость

Нет, с возрастом поймет все сам.

2. Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге?

Да

Со временем он все поймет сам

Нет, не считаю.

3.Кто должен взять на себя ответственность по обучению ребенка ПДД?

Только родители

Педагоги детского сада

Это совместная деятельность педагогов и родителей.

4.Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения ребенка в общественных местах и на дороге?

Да 

Нет в этом никакой необходимости.

Результаты анкетирования показали, что большинство родителей всерьёз обеспокоены проблемой детского травматизма на дороге и готовы к сотрудничеству в этом вопросе. В настоящее время родители являются заинтересованными участниками, активными помощниками в работе по данному направлению.

Таким образом, сотрудничество и взаимодействие определяют способ организации целенаправленной, совместной работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге.

 Считаю, что работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на дорогах должна проводиться систематически, постоянно, с учётом возрастных особенностей детей, она должна входить во все виды деятельности.

 

План работы с родителями по формированию у детей

навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Содержание

деятельности

Результат

сентябрь

Консультация «Воспитываем пешехода».

Анкетирование родителей

Информированность родителей

октябрь

Семейный конкурс рисунков «Дорога глазами детей», выставка рисунков и поделок.   

Систематизация знаний детей и их родителей по правилам безопасного поведения на дороге. Развитие конструктивных и творческих способностей

ноябрь

Консультация «Памятка пешехода» ,

Консультация «Азбука дорожного движения».

Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление знаний родителей о правилах безопасного поведения на дороге

декабрь

Семинар для родителей «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге. «Осторожно, красный свет»!

Родительское собрание «Знает ли ваш ребенок правила безопасности на дороге?»  с использованием показа презентации

Закрепление знаний

январь

Папка-передвижка «Ребенок и дорога «Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.

Консультация «Ребенок в автомобиле»

Воспитание у детей интереса к соблюдению правил безопасного поведения на дороге

февраль

Анкетирование родителей

Закрепление знаний

март

Консультации на тему: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», 

Рубрика «Читайте детям»

Закрепление знаний

апрель

Ознакомление родителей воспитанников (на итоговом собрании группы) с результатами работы   

Информированность родителей

май

Проведение детского конкурса рисунков «Мы пешеходы»

Тематическая выставка «Внимание дорога!».

Закрепление знаний по правилам безопасного поведения на дороге у детей и родителей

Опыт работы внеурочной деятельности по ПДД по ссылке:

https://disk.yandex.ru/d/Lt61OInBkoGV6Q

Содержание

деятельности

Результат

                                                            сентябрь                           

Консультация «Воспитываем пешехода».

Анкетирование родителей

Информированность родителей

                                                              октябрь

Семейный конкурс рисунков «Дорога глазами детей», выставка рисунков и поделок.   

Систематизация знаний детей и их родителей по правилам безопасного поведения на дороге. Развитие конструктивных и творческих способностей

                                                              ноябрь

Консультация «Памятка пешехода» ,

Консультация «Азбука дорожного движения».

Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление знаний родителей о правилах безопасного поведения на дороге

                                                             декабрь

Семинар для родителей «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге. «Осторожно, красный свет»!

Родительское собрание «Знает ли ваш ребенок правила безопасности на дороге?»  с использованием показа презентации

Закрепление знаний

                                                            январь

Папка-передвижка «Ребенок и дорога «Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.

Консультация «Ребенок в автомобиле»

Воспитание у детей интереса к соблюдению правил безопасного поведения на дороге,

                                                             февраль

Анкетирование родителей

Закрепление знаний

                                                              март

Консультации на тему: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», 

Рубрика «Читайте детям»

Закрепление знаний

                                                               апрель

Ознакомление родителей воспитанников (на итоговом собрании группы) с результатами работы   

Информированность родителей

                                                                май    

Проведение детского конкурса рисунков «Мы пешеходы»

Тематическая выставка «Внимание дорога!».

                                                                        Закрепление знаний по правилам безопасно

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie