Оформление коридора безопасности по ПДД
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 города Липецка
«Правила дорожные, знать каждому положено»
Старший воспитатель
Дебелая Ю.Н.
Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного движения в нашем ДОУ имеется коридор по ПДД. Находится он в отдельном крыле детского сада. как идти в бассейн. Важно помнить о том, что дети дошкольного возраста не находятся постоянно во внимании родителей. Потому ПДД необходимо изучать с раннего детства. Это поможет маленьким пешеходам осознать свою роль в движении транспорта и потока людей, избежать аварии или не стать причиной ДТП. Если с детьми изучать ПДД в процессе игры, то эффективность обучение повышается в разы. Необходимо учитывать, что ведущими для детей являются игра, труд и общение, и именно на основе интеграции этих видов деятельности строится формирование представлений о правилах дорожного движения. Игра способствует активизации детского внимания, развитию памяти, мышления, эмоций. В игре ребенок закрепляет свои знания, полученные на занятии по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Коридор по ПДД позволит детям понять все детали, необходимые для правильного поведения на улице. Предметная среда построена по принципу зонирования. Здесь находится необходимый материал для программно-методической работы и зона для практической деятельности дошкольников.
Дети, приходя в нее, будут погружаться в мир дорог и транспорта, не отвлекаясь на иные вещи. Кроме того, в комнате можно занять абсолютно все пространство. Отдельный коридор хорош тем, что здесь можно не ограничиваться только лишь учебным пособием: здесь можно проводить игры, размещать стенды и магнитно-маркерные доски, создавать условия максимально приближенные к реальным. Вопрос безопасности детей на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Именно поэтому задача педагогов ДОУ — планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с ясельной группы, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти.
Цель организации коридора ПДД: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
- Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице
- Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, а также формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице
- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе
В коридоре по ПДД имеется уголок «В стране дорожных знаков», который предназначен для детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Данный уголок является средством развивающего обучения. Он позволяет организовать как коллективную, подгрупповую, так и индивидуальную форму работы с воспитанниками.
Располагается уголок в углу коридора по ПДД и доступен детям и педагогам. На стенде изображены: здание детского сада, дома, улицы с проезжей частью, тротуарами, светофорами, основные общественные здания (больница, полиция, цирк). Проезжая часть с пешеходным переходом расположены на полу. Транспорт дети могут брать и переставлять, обыгрывая разные ситуации.
Транспорт специального назначения и машины
Имеется транспорт специального назначения: пожарная машина, машина скорой помощи полицейская, который служит для помощи людям в экстренных ситуациях. Педагоги рассказывают детям о том, что такие машины всегда торопятся на помощь тем, кто попал в беду, и от того, как быстро они смогут добраться до места происшествия, зависит жизнь людей. У транспорта специального назначения есть сирены и специальные звуковые сигналы, которые включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов. Другие машины на дороге слышат этот сигнал и освобождают дорогу, давая проехать спецтранспорту. Машинки на колесиках и легко передвигаются. Дети с удовольствием играют, обыгрывая разные ситуации.
Дидактические игры, направленные на знакомство со светофором.
Цели: Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).
Имеется макет из фетра в виде коврика на стену, который крепится к стене с помощью петель из плотной ткани. Все детали: дома, деревья, светофоры, транспорт крепится с помощью липучек.
Плакаты и пособия
Здесь имеются плакаты, пособия и материалы для педагогов ДОУ по обучению правилам дорожного движения. Они нужны для того, чтобы помочь воспитателям формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.
Пособия включают демонстрационный материал, книги с картотеками игр, конспектами занятий, загадки, стихотворения, перспективные планы знакомства детей с ПДД согласно возрасту детей.
Использование таких материалов позволяет применять разные методы обучения: игры, беседы, продуктивную деятельность, викторины, практические занятия, чтение книг.
Макеты по ПДД
В коридоре по ПДД имеются макеты, которые предназначены для изучения правил дорожного движения, знакомства с дорожными знаками, дорожной разметкой, светофором. Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Макет – элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. С помощью макетов дети знакомятся и с видами транспорта, и со знаками, и разными видами движения. Макеты помогают детям практическим путем в процессе игровой деятельности познакомиться с различными дорожными ситуациями. Дети еще не являются самостоятельными участниками дорожного движения, решение ситуаций от лица игровых персонажей поможет закрепить освоенные в теории правила дорожного движения. Изучая правила дорожного движения и разыгрывая различные проблемные ситуации на макете, дети учатся осторожности и правильному безопасному поведению на дороге.
Игры, направленные на изучение дорожных знаков.
Так же в коридоре ПДД дети могут познакомиться с дорожными знаками, узнать для чего они нужны, что будет, если их не стало бы на улицах и дорогах, какую роль они играют в правилах дорожного движения.
Воспитатели рассказывают и объясняют детям, что все знаки делятся на три группы: предупреждающие, знаки приоритета, знаки сервиса. Дорожные знаки — одно из наиболее эффективных средств регулирования движения. Их назначение — ориентировать в окружающей местности, указывать направление движения, сообщать допустимую скорость. В целом дорожные знаки служат для облегчения движения транспортных средств и повышения уровня безопасности движения.
Набор дорожных знаков – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и трамвая» и т.д.- знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
Костюмы и атрибуты для ролевых игр
Так же имеются костюмы, атрибуты и ширма для сюжетно-ролевых игр по ПДД. Дети, одеваясь в такие костюмы, могут разыгрывать разные дорожные ситуации, что делает процесс обучения не только полезным, но интересным и веселым.
Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно - неправильно».
Цели: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Материалы к игре: Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе и метро.) Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого игрока.
Раскладываются карточки с разными ситуациями в кармашки, ребенок крутит стрелку ,как в поле чудес и на какой картинке остановится, то надо определить правильно ли поступают в той или иной ситуации. Если не правильно, то кладется в этот кармашек солнышко грустное, а если правильно, то веселое.
Обзор всего коридора по ПДД
ВИДЕО обзор
https://cloud.mail.ru/public/AV53/QadnGVDHc