Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб".
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски).
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха.
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше).
- Временно нетрудоспособные.
- Беременные женщины.
- Люди с детскими колясками.
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью,
и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды,
благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки
такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения.
В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления
детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях,
реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Организация доступного образовательного пространства в дошкольном образовательном учреждении.
В ДОУ № 40 г. Липецка в настоящее время функционирует 12 групп, в двух из которых, воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья ( 2 комбинированные группы для детей нарушением речи).
С деятельностью ДОУ № 40 г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).
Наш объект, расположен по адресу г. Липецк, бульвар Есенина, дом 7. Предоставляемые в нем услуги имеют доступность для инвалидов и детей с ОВЗ в специально выделенных помещениях.
В дошкольном образовательном учреждении созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.
ДОУ укомплектовано опытными педагогическими работниками (педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, воспитатели, 2 инструктора по ФК, 2 музыкальных руководителя), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.
В дошкольном образовательном учреждении созданы следующее условия:
- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию ДОУ: при входе на территорию через калитку;
- обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания (расширенные дверные проемы);
В случае невозможности (отсутствия времени) посетить ДОУ можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:
- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам
- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту дошкольного образовательного учреждения
- телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
ТЕЛ. 45 00 60, а также контактные телефоны руководящих работников
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
• организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов ДОУ;
• проводит консультативную работу с родителями и др.
Учитель-логопед:
• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь) и др., подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов) и др.;
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы и др.
Музыкальный руководитель:
• осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Инструктор по физической культуре:
• осуществляет укрепление здоровья детей;
• совершенствует психомоторные способности дошкольников и др.
Воспитатель:
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики и др.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
https://disk.yandex.ru/d/D3Mly2xmhV9gew
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности
https://disk.yandex.ru/d/DDa1Qwf2r-3z6g
Доступная среда Липецкой области
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Библиотека
Библиотека отсутствует.
Спортивные объекты
Спортивные объекты отсутствуют.
Средства обучения и воспитания
Имеется кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для доступа в здание имеется пандус.
Тифлотаблицы, звонок для людей с ОВЗ в образовательной организации присутствуют.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Средства отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ №40 отсутствуют.