ВСОКО

ВСОКО

ВСОКО

Цель ВСОКО - установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ ФГОС ДО и ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
    2.2. Задачи:
    - определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров;
    - подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля;
    - сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса, принятие решения о совершенствовании образовательной деятельности;
    - изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения, прогнозирование развития;
    - расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.
    2.3. Объектами ВСОКО в соответствие с компонентами качества образования выступают:
    - образовательные программы дошкольного образования;
    - условия реализации образовательных программ;
    - результаты освоения воспитанниками образовательных программ.
Содержание ВСОКО ДОУ по объектам оценки качества образования определяется требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Механизмами ВСОКО ДОУ являются: 
    - оценка качества организации образовательного процесса, представленное в образовательных программах дошкольного образования;
    - оценка качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования;    
    - оценка качества результатов освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования.
    2.4. Основными принципами ВСОКО в ДОУ являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
 - принцип реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания; 
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; 
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- принцип рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерении, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ.
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie